:

Профилакти- ческая работа

dou1

podat zayavlenie v det sad

«Брусничка»

Вторая младшая группа № 2
1 брусничка

Девиз:

Посмотрите-ка на нас!

Ребятишки просто класс!

Хоть они и невелички,

Но красивы как бруснички.

Воспитатели:

Лаврентьева Татьяна Иннокентьевна,

Черемисова Татьяна Георгиевна

Младший воспитатель:

Никитина Наталья Геннадьевна.

 

Режим дня на 2020-2021 учебный год

Дома
Подъем, утренний туалет 6.30.-7.15.
В дошкольном учреждении
Прием детей, игровая деятельность 7.15.-8.20.
Утренняя гимнастика 8.20.-8.30.
Подготовка к завтраку 8.30.-8.35.
Завтрак 8.35.-8.45.
Культурно-гигиенические мероприятия 8.45.-8.50.
Организация совместной деятельности по  образовательным областям 9.00.-9.40.
Самостоятельная игровая деятельность 9.40.-9.50.
Подготовка к прогулке 9.50.-10.00.
Прогулка 10.00.-11.30.
Возвращение с прогулки 11.30.-11.45.
Подготовка к обеду 11.45.-11.50.
Обед 11.50.-12.15.
Подготовка ко сну 12.15.-12.35.
Дневной сон 12.35.-15.00.

Постепенный подъем, оздоровительные процедуры

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.00.-15.25.
Полдник 15.25.-15.45.
Организация совместной деятельности, организованная игровая деятельность 15.45.-16.00.
Подготовка к прогулке 16.00.-16.10.
Прогулка 16.10.-17.15.
Возвращение с прогулки 17.15.-17.25.
Подготовка к ужину 17.25.-17.35.
Ужин 17.35.-17.50.
Игры 17.50.-18.35.
Чтение художественной литературы, уход детей домой 18.35.-19.15.
Дома
Прогулка 19.15.-20.15.
Легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры 20.15.-21.00.
Ночной сон 21.00.-6.30.

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

В этом возрасте у ребенка:

•    Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

•    Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.

•    Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.

•    Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.

•    Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.

•    Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.

•    Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

Родителям важно:

•    С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.

•    Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.

•    Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира.

•    Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.

•    Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.

•    Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.

•    Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

2

unnamed

114668 logo ministerstva nauki i vysshego obrazovaniya rossijskoj federacii

uslugi

i10173 image original

180x2191

edu100x100