«Акварельки»
|
Средняя группа № 5
Воспитатели:
Гаричкина Любовь Васильевна
Бочурова Татьяна Алексеевна
Младший воспитатель:
Логункова Юлия Владимировна
Режим дня средней группы
Осень-зима-весна периоды
Дома |
|
Подъем, утренний туалет |
7.00.-7.30. |
В дошкольном учреждении |
|
Прием, осмотр, игры |
7.15.-8.15. |
Утренняя гимнастика, дежурство |
8.15.-8.30. |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.30.-9.00. |
Организованная образовательная деятельность |
9.00.-10.00. |
Подготовка к прогулке, прогулка |
10.00.-11.50. |
Возвращение с прогулки, игры |
11.50.-12.10. |
Подготовка к обеду, обед |
12.10.-12.50. |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.50.-15.00. |
Постепенный подъем, оздоровительные процедуры |
15.00.-15.25. |
Подготовка к полднику, полдник |
15.25.-15.50. |
Игры, самостоятельная деятельность детей |
15.50.-16.15. |
Подготовка к прогулке, прогулка |
16.15.-17.20. |
Чтение художественной литературы |
17.20.-17.30. |
Подготовка к ужину, ужин |
17.30.-18.00. |
Игры, уход детей домой |
18.10.-19.15. |
Дома |
|
Прогулка |
19.00.-20.00. |
Легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры |
20.00.-21.00. |
Ночной сон |
21.00.-7.00. |
Лето период
Дома |
|
Подъем, утренний туалет |
7.00.-7.30. |
В дошкольном учреждении |
|
Прием, осмотр, игры |
7.15.-8.15. |
Утренняя гимнастика |
8.15.-8.25. |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.25.-9.00. |
Организованная образовательная деятельность |
9.00.-9.30. |
Подготовка к прогулке, прогулка |
9.30.-11.50. |
Возвращение с прогулки, игры |
11.50.-12.00. |
Подготовка к обеду, обед |
12.00.-12.40. |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.40.-15.00. |
Постепенный подъем, оздоровительные процедуры |
15.00.-15.20. |
Подготовка к полднику, полдник |
15.20.-15.45. |
Игры, самостоятельная деятельность детей |
15.45.-16.25. |
Подготовка к прогулке, прогулка |
16.25.-17.25. |
Чтение художественной литературы |
17.25.-17.30. |
Подготовка к ужину, ужин |
17.20.-17.50. |
Игры, уход детей домой |
18.00.-19.15. |
Дома |
|
Прогулка |
19.15.-20.00. |
Легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры |
20.00.-21.00. |
Ночной сон |
21.00.-7.00. |
Особенности развития ребенка 4-5 лет
Это период жизни ребенка можно обозначить как переход от раннего детства к дошкольному. Малыш активно развивается, познает окружающий мир и открывает его для себя с помощью общения со взрослыми и сверстниками.
Развитие личности ребенка 4-5 лет
Ребенок начинает осознавать себя в этом мире и начинает более чутко воспринимать отношение к себе окружающих. В период 4-5 лет у ребенка формируется такая важная черта, как самооценка. Это один из важных показателей развития личности. Процесс формирования самооценки зависит от активного общения с окружающим его миром и в первую очередь - со взрослыми. Ребенок копирует поведение родителей, старших братьев и сестер, особенно поведение, которое получает положительные отклики у окружающих.
Каждый ребенок по природе своей хочет быть хорошим, чтобы заслужить похвалу и высокую оценку. Поэтому важно как со стороны родителей, так и со стороны педагогов поощрять подобные стремления. Если ребенок поступает хорошо, его необходимо поддержать похвалой, обязательно указав за что именно его хвалят.
Однако ребенку 4-5 лет очень трудно оценивать себя критически. Он может сомневаться в своих силах, но признавать свою вину ему пока трудно.
В 4 года начинается развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства вашего ребенка становятся более глубокими и устойчивыми; радость от непосредственного общения переходит в более сложное чувство симпатии и привязанности. Таким образом, в этом возрасте формируются нравственные эмоций - чуткость, доброта, чувство дружбы и постепенно - чувство долга.
К 4-м годам закладывается новое отношение к предметному миру – созидательное, то есть ранее ребенок изучал мир в том виде, в котором мир существовал вокруг малыша. Теперь у ребенка появляется способность и возможность преобразования предметов окружающего мира. То есть в этом периоде жизни идет интенсивное развитие познавательной сферы ребенка.
Следовательно, для гармоничного развития ребенка необходимо не только давать ему новые знания в увлекательной форме, но и максимально уважительно относиться к собственным умственным поискам малыша и их результатам. На пятом году жизни ребенок способен размышлять на темы, не касающиеся непосредственной деятельности и порой приходить к неправильным выводам. Но взрослые должны проявлять интерес к первым интеллектуальным поискам ребенка и уважая их корректировать в нужную сторону.
С этого возраста интеллект ребенка способен накапливать фактические знания об окружающем мире, никогда ими не виденные (о животных, машинах, странах и т.д.) С этими знаниями ребенок приобретает определенное отношение к описываемому миру (страх к хищникам, любовь домашним животным и т.д.)
В этот периода жизни дети активно стремятся к самостоятельности, но неудачи порой сильно обескураживают их. И если неудач много, возможно появление чувства неуверенности.
Общение ребенка 4-5 лет
У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.
Отношения со сверстниками в этом возрасте носят четко разделенный характер на «плохих» и «хороших». Эта оценка, как правило, дается на основании мнения взрослых (воспитателей, родителей). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно просто играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.
Наступает период «почемучек»: ребенок начинает задавать массу вопросов. Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения - познавательный. Взрослый для ребенка 4 -5 лет основной и непререкаемый источник знаний.