«Брусничка»
|
Вторая младшая группа № 2
Девиз:
Посмотрите-ка на нас!
Ребятишки просто класс!
Хоть они и невелички,
Но красивы как бруснички.
Воспитатели:
Лаврентьева Татьяна Иннокентьевна,
Черемисова Татьяна Георгиевна
Младший воспитатель:
Никитина Наталья Геннадьевна.
Режим дня на 2020-2021 учебный год
Дома | |
Подъем, утренний туалет | 6.30.-7.15. |
В дошкольном учреждении | |
Прием детей, игровая деятельность | 7.15.-8.20. |
Утренняя гимнастика | 8.20.-8.30. |
Подготовка к завтраку | 8.30.-8.35. |
Завтрак | 8.35.-8.45. |
Культурно-гигиенические мероприятия | 8.45.-8.50. |
Организация совместной деятельности по образовательным областям | 9.00.-9.40. |
Самостоятельная игровая деятельность | 9.40.-9.50. |
Подготовка к прогулке | 9.50.-10.00. |
Прогулка | 10.00.-11.30. |
Возвращение с прогулки | 11.30.-11.45. |
Подготовка к обеду | 11.45.-11.50. |
Обед | 11.50.-12.15. |
Подготовка ко сну | 12.15.-12.35. |
Дневной сон | 12.35.-15.00. |
Постепенный подъем, оздоровительные процедуры Игры, самостоятельная деятельность детей |
15.00.-15.25. |
Полдник | 15.25.-15.45. |
Организация совместной деятельности, организованная игровая деятельность | 15.45.-16.00. |
Подготовка к прогулке | 16.00.-16.10. |
Прогулка | 16.10.-17.15. |
Возвращение с прогулки | 17.15.-17.25. |
Подготовка к ужину | 17.25.-17.35. |
Ужин | 17.35.-17.50. |
Игры | 17.50.-18.35. |
Чтение художественной литературы, уход детей домой | 18.35.-19.15. |
Дома | |
Прогулка | 19.15.-20.15. |
Легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры | 20.15.-21.00. |
Ночной сон | 21.00.-6.30. |
Возрастные особенности детей 3-4 лет
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
В этом возрасте у ребенка:
• Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
• Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
• Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.
• Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
• Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
• Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
• Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
Родителям важно:
• С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
• Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
• Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира.
• Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.
• Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
• Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.
• Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.