Первая младшая группа №4
"Солнышко"
Воспитатели:
Солоница Татьяна Витальевна
Первовласенко Татьяна Михайловна
Младший воспитатель:
Мелентьева Анна Семёновна
Режим дня группы младшего возраста (1 младшая)
Осень-зима-весна периоды
Дома |
|
Подъем, утренний туалет |
7.00.-7.30. |
В дошкольном учреждении |
|
Прием детей, самостоятельная деятельность |
7.15.-8.15. |
Утренняя гимнастика |
8.15.-8.20. |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.20.-8.40. |
Самостоятельная деятельность |
8.40.-8.50. |
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) |
8.50.-9.05.-9.30. |
Подготовка к прогулке |
9.30.-9.40. |
Прогулка |
9.40.-11.25. |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду |
11.25.-11.45. |
Обед |
11.45.-12.20. |
Подготовка ко сну |
12.20.-12.30. |
Дневной сон |
12.30.-15.00. |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность |
15.00.-15.15. |
Полдник |
15.15.-15.30. |
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) |
15.30.-16.00. |
Подготовка к прогулке |
16.00.-16.15. |
Прогулка |
16.15.-17.25. |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину |
17.25.-17.40. |
Ужин |
17.40.-18.00. |
Чтение художественной литературы |
18.00.-18.10. |
Самостоятельная деятельность, уход домой |
18.10.-19.15. |
Дома |
|
Прогулка |
19.15.-20.00. |
Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры |
20.00.-21.00. |
Ночной сон |
21.00.-7.00. |
Лето период
Дома |
|
Подъем, утренний туалет |
7.00.-7.30. |
В дошкольном учреждении |
|
Прием, осмотр, игры |
7.15.-8.15. |
Утренняя гимнастика |
8.15.-8.25. |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.25.-9.00. |
Организованная образовательная деятельность |
9.00.-9.30. |
Подготовка к прогулке, прогулка |
9.30.-11.50. |
Возвращение с прогулки, игры |
11.50.-12.00. |
Подготовка к обеду, обед |
12.00.-12.40. |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.40.-15.00. |
Постепенный подъем, оздоровительные процедуры |
15.00.-15.20. |
Подготовка к полднику, полдник |
15.20.-15.45. |
Игры, самостоятельная деятельность детей |
15.45.-16.25. |
Подготовка к прогулке, прогулка |
16.25.-17.25. |
Чтение художественной литературы |
17.25.-17.30. |
Подготовка к ужину, ужин |
17.20.-17.50. |
Игры, уход детей домой |
18.00.-19.15. |
Дома |
|
Прогулка |
19.15.-20.00. |
Легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры |
20.00.-21.00. |
Ночной сон |
21.00.-7.00. |
Общая характеристика развития ребенка от одного года до трех лет
Ранний детский возраст, от одного года до трех лет. Этот возраст являетсяодним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Возраст раннего детства, время созревания всех основополагающих функций, является самым благоприятным для воспитания и обучения. В дошкольном периоде закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. Плохо, если познавательные интересы не развиваются, если ребенок не интересуется окружающей жизнью, жизнью природы, людей. Он не накопит ярких впечатлений и сведений, которые служат основой дальнейшего приобретения системы знаний.
Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Прямохождение обеспечивает ребенку широкую ориентацию в пространстве, постоянный приток необходимой для его развития новой информации.
Речевое общение позволяет ребенку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки и через человека, владеющего ими, быстрее приобщаться к человеческой культуре. Предметная деятельность непосредственно развивает способности ребенка, в особенности его ручные движения. Каждый из этих факторов незаменим, а все они, вместе взятые, достаточны для разностороннего и полноценного психического и поведенческого развития маленького растущего человека.
В данном возрасте ребенок овладевает тем умениям, которое существенным образом влияют на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие. Речь идет о способности понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Благодаря постоянному речевому взаимодействию со взрослыми ребенок из биологического существа к середине раннего детства превращается по своим поведенческим и психологическим качествам в человека, а к концу этого периода — в личность. Развитие познавательных процессов и речи помогает ребенку ускоренно приобретать знания, усваивать нормы и формы человеческого поведения.