:

Профилакти- ческая работа

dou1

podat zayavlenie v det sad

 

«Фантазеры»


Средняя группа № 3


3 фантазеры

«Мы ребята фантазёры!

 Любим быть всегда в призёрах.

 Веселиться, улыбаться,

удивлять и удивляться!»

Наш девиз:

Фантазеры не знают скуки –

 Мы умельцы на все руки

Воспитатели:

Капутская Светлана Георгиевна,

Монкина Александра Александровна.

Младший воспитатель:

Чуюк Ольга Алексеевна

Режим дня на 2020-2021 учебный год

Дома
Подъем, утренний туалет 6.30.-7.15.
В дошкольном учреждении
Прием детей, игры 7.15.-8.15.
Утренняя гимнастика, дежурство 8.15.-8.25.
Подготовка к завтраку 8.30.-8.40.
Завтрак 8.40.-8.50.
Культурно-гигиенические мероприятия 8.50.-9.00.
Организация совместной деятельности по  образовательным областям 9.00.-9.50.
Самостоятельная игровая деятельность 9.50.-10.00.
Подготовка к прогулке 10.00.-10.10.
Прогулка 10.10.-11.40.
Возвращение с прогулки 11.40.-11.50.
Подготовка к обеду 11.50.-12.00.
Обед 12.00.-12.20.
Подготовка ко сну 12.20.-12.35.
Дневной сон 12.35.-15.00.
Постепенный подъем, оздоровительные процедуры 15.00.-15.25.
Полдник 15.25.-15.45.
Организация совместной деятельности по  образовательным областям 15.45.-16.05.
Подготовка к прогулке 16.05.-16.15.
Прогулка 16.15.-17.20.
Возвращение с прогулки 17.20.-17.30.
Подготовка к ужину 17.30.-17.40.
Ужин 17.40.-17.55.
Игры 17.55.-18.25.
Чтение художественной литературы, уход детей домой 18.25.-19.15.
Дома
Прогулка 19.15.-20.15.
Легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры 20.15.-21.00.
Ночной сон 21.00.-6.30.

Особенности развития ребенка 4-5 лет

Это период жизни ребенка можно обозначить как переход от раннего детства к дошкольному.  Малыш активно развивается, познает окружающий мир и открывает его для себя с помощью общения со взрослыми и сверстниками.

Развитие личности ребенка 4-5 лет

Ребенок начинает осознавать себя в этом мире и начинает более чутко воспринимать отношение к себе окружающих. В период 4-5 лет у ребенка формируется такая важная черта, как самооценка. Это один из важных показателей развития личности. Процесс формирования самооценки зависит от активного общения с окружающим его миром и в первую очередь - со взрослыми. Ребенок копирует поведение родителей, старших братьев и сестер, особенно поведение, которое получает положительные отклики у окружающих.

Каждый ребенок по природе своей  хочет быть хорошим, чтобы заслужить похвалу и высокую оценку.  Поэтому важно как  со стороны родителей, так и со стороны педагогов  поощрять подобные стремления. Если ребенок поступает хорошо, его необходимо поддержать похвалой, обязательно указав за что именно его хвалят.

Однако ребенку 4-5 лет очень трудно оценивать себя критически. Он может сомневаться в своих силах, но признавать свою вину ему пока трудно.

В 4 года  начинается развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства вашего ребенка становятся более глубокими и устойчивыми; радость от непосредственного общения переходит в более сложное чувство симпатии и привязанности. Таким образом, в этом возрасте формируются нравственные эмоций - чуткость, доброта, чувство дружбы и постепенно - чувство долга.

К 4-м годам закладывается новое отношение к предметному миру – созидательное, то есть ранее ребенок изучал мир в том виде, в котором мир существовал вокруг малыша. Теперь у ребенка появляется способность и возможность преобразования предметов окружающего мира. То есть в этом периоде жизни идет интенсивное развитие познавательной сферы ребенка.

Следовательно, для гармоничного развития ребенка необходимо не только давать ему новые знания в увлекательной форме, но и максимально уважительно относиться к собственным умственным поискам малыша и их результатам. На пятом году жизни ребенок способен размышлять на темы, не касающиеся непосредственной деятельности и порой приходить к неправильным выводам. Но взрослые должны проявлять  интерес к первым интеллектуальным поискам ребенка и уважая их корректировать в нужную сторону.

С этого возраста интеллект ребенка способен накапливать фактические знания об окружающем мире, никогда ими не виденные (о животных, машинах, странах и т.д.) С этими знаниями ребенок приобретает определенное отношение к описываемому миру (страх к хищникам, любовь домашним животным  и т.д.)

В этот периода жизни дети активно стремятся к самостоятельности, но неудачи порой сильно обескураживают их. И если неудач много, возможно появление чувства неуверенности.

Общение ребенка 4-5 лет

У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.

Отношения со сверстниками в этом возрасте носят четко разделенный характер на «плохих» и «хороших». Эта оценка, как правило, дается на основании мнения взрослых (воспитателей, родителей). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно просто играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

Наступает период «почемучек»: ребенок начинает задавать массу вопросов. Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения - познавательный. Взрослый для ребенка 4 -5 лет основной и непререкаемый источник знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

2

unnamed

114668 logo ministerstva nauki i vysshego obrazovaniya rossijskoj federacii

uslugi

i10173 image original

180x2191

edu100x100