Старшая группа № 5
«Солнышко»
Воспитатели:
Чутур Галина Михайловна,
Рахвалова Марина Борисовна
Младший воспитатель:
Кузякина Ольга Адольфовна
Режим дня на 2020-2021 учебный год
Дома | |
Подъем, утренний туалет | 6.30.-7.15. |
В дошкольном учреждении | |
Прием детей, игры | 7.15.-8.15. |
Утренняя гимнастика, дежурство | 8.15.-8.30. |
Подготовка к завтраку | 8.35.-8.40. |
Завтрак | 8.40.-8.50. |
Культурно-гигиенические мероприятия | 8.50.-9.00. |
Организация совместной деятельности по образовательным областям | 9.00.-10.00. |
Подготовка к прогулке | 10.00.-10.10. |
Прогулка | 10.10.-12.00. |
Возвращение с прогулки | 12.00.-12.10. |
Подготовка к обеду | 12.10.-12.20. |
Обед | 12.20.-12.45. |
Подготовка ко сну | 12.45.-12.55. |
Дневной сон | 12.55.-15.00. |
Постепенный подъем, оздоровительные процедуры | 15.00.-15.30. |
Полдник | 15.30.-15.45. |
Организация совместной деятельности по образовательным областям | 15.45.-16.10. |
Подготовка к прогулке | 16.10.-16.20. |
Прогулка | 16.20.-17.20. |
Возвращение с прогулки | 17.20.-17.30. |
Подготовка к ужину | 17.30.-17.40. |
Ужин | 17.40.-17.55. |
Игры | 17.55.-18.15. |
Чтение художественной литературы, уход детей домой | 18.15.-19.15. |
Дома | |
Прогулка | 19.15.-20.15. |
Легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры | 20.15.-21.00. |
Ночной сон | 21.00.-6.30. |
Особенности развития ребенка 5-6 лет
Этот период жизни ребенка принято называть старший дошкольный возраст. В это время ваш ребенок активно познает мир, взаимоотношения людей и уже готов приобретать конкретные знания, которые будут постепенно готовить его к школе.
Развитие личности ребенка 5-6 лет.
Самым главным новшеством в развитии личности ребенка 5-6 лет можно считать появление произвольности, то есть способность самостоятельно регулировать свое поведение. Дети не отвлекаясь на более интересные дела, могут доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.
Происходят существенные изменения в представлении ребенка о самом себе, о своем Я. В этом возрасте ребенок уже достаточно хорошо представляет какими качествами он обладает и начинают появляться представления какими качествами ребенок хочет обладать, каким бы он хотел стать. То есть дети начинают понимать категории желательных и нежелательных чертах и особенностях. Но поскольку этот процесс только начинается, ребенок не имеет отдельно взятого представления о том, каким он должен быть, поэтому он обычно хочет быть похожим на героев сказок, фильмов или знакомых людей. Эта важное новообразование в личности ребенка является началом появления учебной мотивации. То есть, учиться ребенка побуждает не столько интерес к дисциплинам, сколько желание видеть себя «умным», «знающим», «умеющим», особенно по сравнению со сверстниками.
К 5-6 годам дети способны внимательно слушать педагога, понимать и удерживать цель занятия. Но при условии значимости мотива действий, а для этого необходимо применять игровую структуру в обучении.
Именно в этом возрасте сверстник приобретает очень серьезное значение для ребенка. Оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Происходит разделение детей на более заметных и «ярких», которые пользуются симпатией у сверстников, и менее заметных, не пользующихся популярностью в детской среде. При оценке поступков сверстников дети часто категоричны и требовательны, при этом в отношении собственного поведения, как правило, более снисходительны и недостаточно объективны. Формирование социального статуса ребенка и его личной самооценки во многом зависит от оценки окружающих его взрослых и в первую очередь родителей..
К 5-6 годам ребенок приобретает понимание системы первичной половой идентичности, то есть он отчетливо представляет качества, которыми обладают мужчина и женщина, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии. И как следствие, при выборе в общении сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.
Расширяется интеллектуальный кругозор детей. Их интересы постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Дети активно интересуются окружающим социальным и природным миром, необычными событиями и фактами. При этом ребенок пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. К 5 годам детей можно назвать «маленькими философами», которые ежедневно самостоятельно делают маленькие «открытия». А также дети с большим интересом готовы слушать истории из жизни родителей, бабушек и дедушек.