Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ 2023
Руководствуясь задачей информирования широких кругов общественности и федеральных органов государственной власти в деле обеспечения роста благосостояния и качества жизни граждан на территориях регионов России, обозначенной Президентом РФ В.В. Путиным на заседании Президиума Государственного Совета, посвящённого аспектам социальной поддержки граждан, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» формируют на портале https://rusregioninform.ru/ Общественный обзор «Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ — 2023» https://rusregioninform.ru/novosti-regionov/strategiya-soczialnoj-podderzhki-naseleniya-subektov-rf-2023-obshhestvennyj-obzor.html.
Целью данного бесплатного информационного ресурса является демонстрация эффективных направлений деятельности региональных и муниципальных органов управления касательно повышения общественного доверия к власти в вопросах занятости и трудовых отношений, жилищного, дорожного строительства и градостроительства, продовольственной, промышленной, транспортной и экологической безопасности, улучшения доступности и качества услуг систем энергетики, связи и ЖКХ, медицинской помощи, развития поддержки торговли и предпринимательства, культурно-спортивного, научно-образовательного потенциала, гражданской, финансовой, правовой и социальной защиты населения субъектов Российской Федерации. При подготовке Общественного обзора «Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ - 2023» редакция https://rusregioninform.ru/magazin/redakcziya-zhurnala.html учитывает основные тезисы Указа Президента РФ В.В. Путина «О национальных целях развития России до 2030 года», в том числе необходимость увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания.
Участники формирования Общественного обзора «Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ — 2023» федеральные, региональные и муниципальные государственные органы управления, а также учреждения, организации и предприятия всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район). Актуальные материалы о позитивных достижениях государственных органов управления субъектов РФ и муниципальных образований, освещающие тенденции реализации федеральных программных мероприятий и проектов, будут размещаться здесь https://rusregioninform.ru/category/novosti-regionov.
Формирование Общественного обзора «Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ — 2023» содействует выявлению лучших решений и практик, максимально учитывающих интересы, нужды, и запросы жителей субъектов РФ.
Кто может забирать ребенка из детского сада?
Согласно ч.7 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Данное положение дополняется п. 8 ч.4.1 ст. 41 Закона об образовании, согласно которому обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, является одной из составляющих охраны здоровья несовершеннолетних.
Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.
Вместе с тем, законодательством не предусмотрен исчерпывающий перечень лиц, которые вправе забирать ребенка из детского сада. ВА то же время, воспитатель не вправе отдавать ребенка посторонним лицам, которые не имеют на это соответствующих полномочий (тёти, дяди, соседи, подруги и т.д.), поскольку ответственность за жизнь и здоровье детей вне образовательной организации несут только их законные представители. Согласно ст.28 Гражданского кодекса РФ, ст.64 Семейного кодекса РФ законными представителями несовершеннолетних являются родители, опекуны, попечители, усыновители.
Но, если родители не могут забирать ребенка из детского сада самостоятельно, они могут доверить это своим представителям.
Согласно положениям Закона об образовании возможность доверить такое право иным лицам может быть предусмотрена локальными нормативными актами образовательной организации (детского сада), а также договором об образовании, заключенным с законным представителем ребенка.
В указанном договоре законным представителем несовершеннолетнего может быть определен круг лиц, которым он доверяет забирать ребенка из детского сада.
При этом указанные лица должны быть совершеннолетними, поскольку в соответствии со ст.21 ГК гражданская дееспособность возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия.